На заседании Коллегии Республиканской службы по тарифам, состоявшемся 31 января т.г., приняты два постановления, в том числе постановление «Об утверждении размеров платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств с использованием средств технического диагностирования».
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 июля 2004 г. № 174 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» право государственного регулирования тарифов на проведение государственного технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования, предоставлено Республиканской службе по тарифам по согласованию с Министерством финансов Чувашской Республики.
Средний рост вновь установленных тарифов по отношению к действующим тарифам составит около 9 процентов, что в пределах прогноза инфляции на 2006 год в Чувашской Республике, учтенного в основных показателях прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики на 2006 – 2008 годы.
Расчет размеров тарифов произведен в соответствии с порядком установления размеров платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств, утверждённых совместным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации от 3 августа 2001 г. №708/61н/126 «Об утверждении нормативных правовых актов, подготовленных во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880», зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 сентября 2001 г., регистрационный № 2940.
Тарифы рассчитаны исходя из стоимости 1 человека-часа контрольно-диагностических работ и нормативов трудоемкости работ по проверке технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре с использованием средств технического диагностирования, утвержденных МВД России по согласованию с Минтрансом России 19 мая 1999 г.
В то же время учтена норма, установленная статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, которой с 1 января 2005 г. установлена государственная пошлина за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства и выдачу талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, а согласно статье 333.16 органы и должностные лица не вправе взимать за совершение юридически значимых действий иные платежи за исключением государственной пошлины.
На основании этой нормы в размер платы за проведение государственного технического осмотра с использованием средств технического диагностирования включена только стоимость работ по проверке технического состояния транспортных средств и прицепов к ним с использованием средств технического диагностирования по видам транспортных средств, но не включены:
стоимость специальной продукции, в т.ч. стоимость талона о прохождении государственного технического осмотра, и стоимость затрат по ее транспортировке, хранению, оформлению и выдаче.
Кроме того, принято постановление «Об установлении коэффициентов-соотношения уровней цен на конечную продукцию и закупаемое сельскохозяйственное сырье».
В настоящее время вопрос о повышении цен на муку для хлебопечения не рассматривается. Однако с учетом повышения с 1 января т.г. тарифов на топливно-энергетические ресурсы издержки производства хлебобулочных изделий вырастут в среднем на 10%.
Чтобы иметь возможность рассчитываться за энергоресурсы, возникает необходимость увеличения стоимости хлеба хотя бы на размер роста тарифов на электро- и теплоэнергию, газ, ГСМ, и повысить оптово-отпускную и, следовательно, розничную цену на ржано-пшеничный хлеб в пределах 5% или на 50 коп. на буханку.
Вопрос о возможном повышении цен на ржано-пшеничный хлеб был рассмотрен на заседании Коллегии Республиканской службы по тарифам, и исходя из названных факторов принято решение предоставить предприятиям право увеличить розничную цену до 50 коп. на буханку.
Средняя розничная цена на хлеб ржано-пшеничный, сложившаяся в г. Чебоксары на 30 января 2006 г., по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике, составила 12,20 руб./кг.
На рассматриваемую дату дешевле, чем в г. Чебоксары хлеб ржано-пшеничный стоил в четырех региональных центрах Приволжского федерального округа:
в Йошкар-Оле – 11,26 руб./кг, Кирове –11,97 руб./кг, Пензе - 11,66 руб./кг, Саратове - 10,63 руб./кг;
дороже - в городах Ижевск -14,46 руб./кг, Казань - 13,29 руб./кг, Нижний Новгород - 12,54 руб./кг, Оренбург – 12,29 руб./кг, Пермь – 13,39 руб./кг, Самара -15,74 руб./кг, Саранск - 12,74 руб./кг, Ульяновск – 12,83 руб./кг, Уфа - 15,73 руб./кг.
Самый дешевый ржано-пшеничный хлеб в Саратове – 10,63 руб./кг, а самый дорогой - в Самаре – 15,74 руб./кг.
При повышении цен хлеб ржано-пшеничный в среднем на 5% средняя цена на него составит 12,90 руб. за кг или около 9 руб. за буханку весом 700 г и будет в пределах цен в региональных центрах ПФО.
Прогнозируемое повышение цен значительно не увеличит долю расходов населения на хлеб. Дополнительные расходы семьи из трех человек на покупку ржано-пшеничного хлеба в среднем в месяц составят чуть более 10 руб., пенсионера – около 3 руб. в месяц.