За II-й квартал 2015 г. в Госслужбу поступило 18 обращений, что на 23 обращения меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года (за 2-й квартал 2014 г. поступило 41 обращение), в том числе по вопросам регулирования тарифов на тепловую энергию и горячее водоснабжение – 6, регулирования тарифов в сфере ЖКК – 5, регулирования цен потребительского рынка и вопросы транспорта – 4, регулирования платы за технологическое присоединение – 1, по вопросам капитального ремонта многоквартирных домов -2.
Основные темы обращений - правильность применения цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, применение двухкомпонентных тарифов на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, тарифы на перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
Чаще остальных обращались жители городов Чебоксары (8), Канаш (1), Новочебоксарск (4), Шумерля (1), а также Чебоксарского (1), Красноармейского районов (2), район неизвестен (1).
9 обращений направлены заявителями на адрес Госслужбы, 9 обращений поступили через Администрацию Главы Чувашской Республики.
Госслужбой в соответствии с законодательством в пределах своей компетенции обеспечивалось объективное, своевременное и всестороннее рассмотрение поступивших обращений. 15 заявителей из 18 получили письменные ответы с разъяснениями действующего законодательства, 3 обращения находятся на рассмотрении.
Госслужбой рассматриваются также и устные заявления граждан, поступившие в ходе личного приема. График личного приема граждан руководителем: еженедельно по четвергам с 16.30 до 18.00.
Руководителем Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам А.Е.Егоровой осуществляется тематический прием граждан в Региональной общественной приемной Председателя Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Д.А. Медведева, а также в общественной приемной Администрации Главы Чувашской Республики. 25 мая 2015 г. состоялся очередной прием граждан по личным вопросам. К руководителю Госслужбы Альбине Егоровой обратился житель Калининского района г. Чебоксары. Главная тема обращения – изменение размера платы граждан за коммунальные услуги с декабря 2014 г. по апрель 2015 г.
Прием граждан осуществлялся руководителем и заместителями руководителя Госслужбы в муниципальных образованиях республики в рамках Единого информационного дня.
Учитывая актуальность поступающих письменных обращений и устных вопросов, Госслужба осуществляет информационно-разъяснительную работу.
Так, на официальном сайте Госслужбы в сети «Интернет» создан и размещен баннер «Изменение платы граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2015 года», в котором содержится следующая информация:
Статья 157.1. ЖК РФ «Ограничение повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 400 «О формировании изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2014 г. № 2222-р;
Указ Главы Чувашской Республики от 20 декабря 2014 г. № 175 «О внесении изменений в Указ Главы Чувашской Республики от 17 мая 2014 г. № 65»;
Информация об изменении тарифов на коммунальные услуги по муниципальным образованиям республики в 2015 г.;
Электронная брошюра «Тарифы на ЖКХ, электроэнергию и газ в вопросах и ответах»;
Разъяснительная работа по вопросам, касающимся государственного регулирования тарифов на коммунальные услуги и ограничений платы граждан за коммунальные услуги в 2015 г.;
Мониторинг изменения размера платы граждан с 01.01.2015 г.
Также размещены баннеры «Калькулятор коммунальных платежей», «С 1 июля 2015 года изменились тарифы на коммунальные услуги».
Информационно-разъяснительная работа ведется посредством:
публикаций материалов информационного характера в печатных средствах массовой информации республики – 23 статьи во втором квартале 2015 г. (36 - за первое полугодие 2015 г.);
выступлений на телевидении -1 во втором квартале 2015 г. (4 - за первое полугодие 2015 г.);
проведения брифингов -1 во втором квартале 2015 г. (2 - за первое полугодие 2015 г.).
Все принятые Госслужбой постановления в области тарифного регулирования также доводятся до сведения потребителей посредством публикаций в официальном издании Кабинета Министров Чувашской Республики «Вести Чувашии» и на официальном портале органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - в сети «Интернет») – на сайте Госслужбы. В течение 2-го квартала 2015 г. опубликовано и доведено до населения 24 постановления (во втором квартале 2014 г. – 9) в области тарифного регулирования. В течение первого полугодия 2015 г. опубликовано и доведено до населения 40 постановлений (в первом полугодии 2014 г. – 63).
С целью оперативного реагирования на обращения жителей республики и предупреждению возникновения жалоб по вопросам изменения с 1 июля 2015 г. тарифов на коммунальные услуги и размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в Госслужбе с 8 июня 2015 г. работает «Горячая линия». Прием устных обращений граждан осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 13.00 до 17.00. Руководителями структурных подразделений и специалистами по телефонам «Горячей линии» Госслужбы ежедневно проводятся устные разъяснения и консультации по вопросам регулирования тарифов на коммунальные услуги. За 2-й квартал 2015 г. принято более 100 звонков.
Кроме этого, Госслужба размещает ответы по наиболее часто задаваемым вопросам на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в рубрике «Вопросы».
Для населения на официальном сайте Госслужбы создан баннер «Горячая линия по тарифам», где можно задать вопросы, высказать предложение, изучить методические рекомендации, узнать последние отраслевые новости, подать жалобу.