Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифамОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Тарифное регулирование в 2013г. и задачи органов государственного регулирования на 2014г.

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://tarif.cap.ru

"Тарифное регулирование в 2013г. и задачи органов государственного регулирования на 2014г."

Об итогах тарифного регулирования за 9 месяцев 2013 года:

             Поручениями Президента Российской Федерации В.В.Путина и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н.Козака от 1 марта 2013 г. №ДК-П9-1327 обозначены ограничения по изменению платы граждан за коммунальные услуги в части:

- ее среднегодового изменения не выше 6% по сравнению с декабрем 2012 г. при сохранении в 1 полугодии 2013 года на уровне,  который действовал в декабре 2012 года;

- и максимальном изменении во втором полугодии 2013 года не более чем на 12% (при централизованном отоплении)  и 15% (при преобладании в структуре совокупного платежа платы за услуги по электроснабжению и газоснабжению).

Учитывая, что увеличение платы граждан за коммунальные услуги происходит не только за счет роста тарифов на оказываемые услуги, но и за счет увеличения  объемов их потребления, установленное ограничение изменения платы граждан за коммунальные услуги должно соблюдаться при условии сопоставимости объемов потребления и набора коммунальных услуг.

Таким образом, в поручении определено, что сравниваются 2 периода - декабрь 2012 г. и каждый последующий месяц во втором полугодии 2013 г. начиная с июля месяца (при сопоставимых условиях, т.е. равном потреблении коммунальных услуг).

Первое полугодие 2013 года.

Согласно требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2012 г. №1149 до 01 января 2013года тарифы на горячее водоснабжение  должны быть установлены  для открытой системы  горячего водоснабжения (теплоснабжения), ранее система горячего водоснабжения не подразделялась на открытую и закрытую, соответственно тарифы устанавливались единые.

Установление двухкомпонентных тарифов на горячую воду для потребителей повлияло на изменение платы граждан за коммунальные услуги в 1-м полугодии 2013 г. г.Чебоксары, при этом с 1 января 2013 года по сравнению с декабрем 2012 года:

- в домах с закрытой системой  горячего водоснабжения предполагалось снижение на 0,9%;

- в домах с открытой системой горячего водоснабжения – увеличение на 2,9%.

Во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 марта 2013 г. №76 «О приостановлении действия  отдельных положений  постановлений Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам»  (в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 6 марта 2013 г. №81) приостановлено действие по 30 июня 2013 года отдельных положений постановлений Госслужбы от 26 декабря 2012 года № 60-20/т, и от 26 декабря 2012 года № 61-20/гв, устанавливающих тарифы на тепловую энергию и горячую воду для ООО «Коммунальные технологии», применяющиеся для населения г. Чебоксары.

В связи с чем, тарифы на горячую воду и тепловую энергию на 1 полугодие 2013 года для населения г. Чебоксары остались на уровне, действовавших по состоянию на 31 декабря 2012 г.

Двухкомпонентные тарифы на горячую воду были также утверждены для потребителей г. Новочебоксарска, обслуживаемых ОАО  «ТГК № 5».

Так как после установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду и снижения тарифов на тепловую энергию с 1 января 2013 г. совокупная плата за коммунальные услуги для населения  г. Новочебоксарска снизилась на 1,2%, действие тарифов на тепловую энергию и горячую воду для потребителей ОАО  «ТГК № 5» г. Новочебоксарска не было приостановлено.

Таким образом,  в целом по республике в 1-м полугодии 2013 г. увеличение платы граждан за коммунальные услуги по сравнению с уровнем декабря 2012 г. не произошло.

С 01 июля 2013года.

1. Несмотря на то, что на 2013 год тарифы на тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод Госслужбой были установлены в рамках предельных уровней тарифов, установленных ФСТ России, при проведении анализа изменения платы граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2013 г. по сравнению с декабрем 2012 г. в разрезе муниципальных образований Чувашской Республики было выявлено, что в 18 муниципальных образованиях рост платы граждан с 1 июля 2013 г. превысит предельный 12% уровень, установленный для граждан, проживающих в многоквартирных домах с централизованным отоплением.                                                       

            Согласно методическим рекомендациям об ограничении платы граждан за коммунальные услуги в 2013 году Правительством Чувашской Республики было принято решение о досрочном пересмотре со 2 полугодия 2013 г. тарифов на тепловую энергию в сторону снижения для 12 теплоснабжающих организаций республики в порядке, установленном действующим законодательством. В результате пересмотра тарифов минимальное снижение тарифа на тепловую энергию для указанных организаций с 01.07.2013 года составило – 0,13%, максимальное – 3,57 %. В проекте Республиканского бюджета Чувашской Республики предусмотрены средства на компенсацию выпадающих доходов данных теплоснабжающих организаций на сумму 1772,77 тыс. руб.

2. Со 2-го полугодия 2013 г. также вступило в силу постановление Госслужбы от 26.12.2012 № 61-20/гв, устанавливающее двухкомпонентные тарифы на горячую воду для потребителей ООО "Коммунальные технологии" в г. Чебоксары в открытой и закрытой систем горячего водоснабжения (теплоснабжения).

В каждой из систем – закрытой и открытой – учитываются при расчёте два компонента. Первый компонент для обоих систем – это стоимость тепловой энергий, второй – цена на теплоноситель (в открытой системе) и холодную воду (в закрытой системе). При открытой системе водоснабжения вода дороже, поскольку она химически очищенная. Ранее расходы на теплоноситель (химически очищенную воду) были включены в состав тарифа на тепловую энергию.

По закрытой системе ГВС, как правило, сегодня вопросов нет, есть тарифы на 31 декабря 2012года, тарифы с 01.07.2013г., изменение по данной системе составляет от 107,7 до 112,5%.

Вопросы по тарифам открытой системы ГВС.

В связи с отсутствием в Правилах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306, установленного порядка определения норматива потребления коммунальных услуг, определяющего удельный расход тепловой энергии на подогрев воды в целях горячего водоснабжения вопрос по начислению платы за горячее водоснабжение был рассмотрен на заседании Правительственной комиссии по рассмотрению спорных вопросов, возникающих при применении платы за жилое помещение и коммунальные услуги. В целях приведения к единообразию с учетом разъяснений Минрегиона России Правительственной комиссией было рекомендовано  при осуществлении расчетов за услугу горячего водоснабжения применять для потребителей г. Чебоксары расход тепловой энергии на подогрев 1 куб.м. холодной воды в размере  0,05320 Гкал. При этом температура горячей воды предусмотрена в размере 60,7 градусов в точке водоразбора.

Таким образом, с 1 июля по 31 декабря 2013 г. расчетная стоимость 1 куб.м горячей воды в открытой системе горячего водоснабжения, которую рассчитывают управляющие компании с учетом установленных Госслужбой компонента на теплоноситель, компонента на тепловую энергию и расхода тепловой энергии на подогрев 1 куб.м холодной воды, предложенного Правительственной комиссией  по рассмотрению спорных вопросов, возникающих при применении платы за жилое помещение и коммунальные услуги, для населения г. Чебоксары составляет 99,46 руб./куб.м с НДС (изменение на 141% к уровню тарифов декабря 2012г. 70,55руб. в закрытой системе ГВС) .

Для населения г.Новочебоксарск соответственно 90,37 руб./м3 изменение 122,8% к 73,60 руб./м3 (уровню декабря 2012г).

3. В связи с изменениями, внесенными в постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306  "Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" и от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" с 1 июня 2013 г. была отменена плата за водоотведение на общедомовые нужды, а также пересмотрены в сторону снижения нормативы потребления холодной и горячей воды на общедомовые нужды (постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 мая 2013 г. № 172 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 сентября 2012 г. № 370"). При этом размеры нормативов на общедомовые нужды по сравнению с декабрем 2012 г. снизились в 5,0-15,8 раза.

4. С 1 июня 2013 г. вступили в силу новые Правила определения платы за услуги электроснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, потребленные на общедомовые нужды - их начисление по показаниям общедомовых приборов учета не должно превышать уровень утвержденных нормативов потребления на общедомовые нужды.

Таким образом, в июле месяце по сравнению с декабрем 2012 г. в расчетных квитанциях граждан значительно снизилась плата за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды, в т.ч. исключилось начисление платы за водоотведение на общедомовые нужды, что существенно повлияло на размер совокупного платежа граждан.

С учетом принятых решений максимальное изменение платы граждан за коммунальные услуги по всем муниципальным образованиям республики при условии соблюдения сопоставимости набора и объемов оказываемых коммунальных услуг во 2-м полугодии 2013 г. произошло в рамках ограничений, установленных Правительством Российской Федерации.

Приводим данные об изменении платы граждан за коммунальные услуги в 2013 году по городам республики:

Муниципальное образование

Среднегодовое изменение по отношению к декабрю 2012 г.

Изменение с 1 июля 2013 г.

г. Чебоксары

 

 

открытая система

105,2

110,5

закрытая система

103,6

107,3

г. Новочебоксарск

101,6

107,1

г. Канаш

106,0

112,0

г. Алатырь

104,1

108,4

г. Шумерля

104,0

108,3

Утвержденные и действующие 1 января 2013 тарифы по Чувашской         Республике в рейтинге регионов Приволжского Федерального округа сохранили низкие позиции. По данным Чувашстата за октябрь текущего года среди 14-ти субъектов Приволжского федерального округа средние потребительские цены и тарифы республики на горячее водоснабжение находится на 2 месте снизу, электроэнергию, холодное водоснабжение и водоотведение - на 3 месте, отопление – на 5 месте.

ФСТ России разработаны методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации  об ограничении платы граждан за коммунальные услуги в 2013 году к названному поручению Правительства Российской Федерации, где п. 4 определено, что плата граждан за коммунальные услуги зависит от набора предоставляемых потребителю коммунальных услуг, тарифов на эти услуги и нормативов их потребления (или определенных в соответствии с показаниями приборов учета объемов потребленных коммунальных ресурсов).

Госслужба ежемесячно проводит мониторинг изменения платы граждан за коммунальные услуги по всем муниципальным образованиям республики по разработанным ФСТ России шаблонам в расчете на 1 человека, проживающего в квартире стандартной площадью 33 кв. метра (республиканский стандарт нормативной площади жилого помещения на одиноко проживающего гражданина, утвержденный постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 июня 2006 г. № 158) с учетом установленных тарифов для населения и нормативов потребления коммунальных услуг, и направляет его результаты по  единой информационно-аналитической системе «ФСТ – РЭК – субъекты регулирования». При этом анализируются все возможные виды благоустроенности жилых помещений и поставщики коммунальных ресурсов.

Кроме того, в соответствии с  форматом запроса Минрегиона России, Госслужбой ежемесячно направляется информация по совокупному размеру платы граждан за жилищно-коммунальные услуги с выделением платы за жилое помещение и коммунальные услуги, потребленные на индивидуальные и общедомовые нужды, с приложением копий расчетных квитанций начиная с мая месяца 2013 г. в разрезе существующих видов благоустроенности и этажности многоквартирных домов по  г. Чебоксары и Ядринскому городскому поселению.

Также, во исполнение поручения по итогам еженедельного совещания у Главы Чувашской республики М.В. Игнатьева 28 января 2013 г., а также поручения Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики И.Б. Моторина от 07 марта 2013 г. № 02/18-2902 Госслужбой проводится ежемесячный мониторинг изменения платы граждан и представляется соответствующее заключение.

 

Задачи органов государственного регулирования на 2014г.:  

17 – 18 октября 2013 г. в г. Сочи Федеральная служба по тарифам при поддержке Администрации Краснодарского края провела Всероссийский семинар-совещание на тему: «Предварительные итоги тарифного регулирования в 2013 году и задачи органов государственного регулирования на 2014 год».

            В семинаре–совещании приняли участие представители федеральных министерств, администраций субъектов Российской Федерации, руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, представители субъектов естественных монополий, сетевые, энерго- и газоснабжающие организации, производители электроэнергии, гарантирующие поставщики, независимые энергосбытовые компании, экспертные организации.

            В ходе совещания обсуждены актуальные вопросы ценообразования на оптовом и розничном рынках электрической энергии (мощности); тарифообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса и в теплоснабжении; вопросы совершенствования тарифообразования в газовой отрасли; актуальные вопросы тарифообразования в области регулирования транспорта; вопросы развития системы управления процессами государственного тарифного регулирования.

            1. Поручением заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н.Козака (№ ДК-П9-3544) о комплексе мер, направленных на информирование граждан об их правах и обязанностях в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Разъяснение вопросов тарифного регулирования, а именно:

–        Кто и в каком порядке устанавливает тарифы на коммунальные услуги;

–        Какие расходы включаются в тарифы на коммунальные услуги;

–        Какие органы осуществляют контроль за правильностью установления и применением тарифов;

–        Сколько раз в год можно увеличивать тарифы на коммунальные услуги.

В каждом районе должен быть утвержден свой план работы по информированию граждан.

Отдельная задача – разъяснение индексации тарифов на коммунальные услуги в 2014 г. и соотнесение индексации с ограничением платы граждан. Основные акценты в данной работе :

–        В первом полугодии повышения не будет. Индексация произойдет только с 1 июля 2014 г.

–        Правительством в целях социальной защиты граждан принято решение по формуле индексации «инфляция минус 30%», т.е. на уровне не более 4,2%, что является самым низким ростом за последние десятилетия.

–        Это средний уровень роста по стране. Конкретный уровень будет устанавливаться в каждом регионе региональным регулирующим органом и может отличаться как в большую, так и в меньшую сторону. Разъяснение причин данных отклонений.

–        Впервые законодательно  на уровне РФ разработан механизм ограничения роста платежей граждан  за коммунальные услуги.  Правительство  РФ установит средний индекс по Чувашской Республике, Орган исполнительной власти ЧР  в свою очередь - максимальный индекс по муниципальным образованиям, не более 1,5 раза установленного региону. Установление  индекса роста выше 1,5 по муниципальному образованию возможно, при согласовании его с представительным органом муниципального образования.  При отсутствии данного согласования необходимо корректировка индекса до 1,5 раз путем представления адресных субсидий, установления льготных тарифов, изменения нормативов. 

            2. За период с 1 января 2014 г. по 31 декабря 2015 г. ресурсоснабжающие организации должны перейти на долгосрочный период регулирования  тарифов, на первоначальном этапе данный период составит 3 года, на последующих - не менее 5 лет. 

            При этом законодательством обеспечивается  возможность до 01.01.2016года перехода на долгосрочные тарифы для регулируемых организаций в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения в течение финансового года, возможности перехода  в 2014 году без учета ограничений предельными уровнями тарифов (индексами) в среднем по субъектам.  

            На 2014 год  ФСТ России установлены предельные индексы роста тарифов с 01 июля 2014 года к тарифам декабря 2013 года.

Сфера                                  Регион

Чувашия

ПФО

РФ

Теплоснабжение

105,2

104,9

104,2

ХВС и водоотведение

104,7

105,1

104,2

Электрическая энергия (в пределах социальной нормы)

104 (104,4)

2,61 (2,62)руб.

104,2

104,2

Газ природный

104,2  

104,2

104,2

            На  2014 год индекс потребительских цен составит 104,8%, рост цен для потребителей (кроме населения) на электрическую энергию- 107,2%. Газ природный с июля 2014 год для потребителей индексироваться не будет (среднегодовой  107,6% к среднему уровню 2013г.)

ОМС для перехода на долгосрочное регулирование тарифов  должны обеспечить следующие условия, ограничивающие сегодня данный переход:

Территориальное планирование (утверждение документов территориального планирования);

Инфраструктурное планирование (утверждение схем теплоснабжения, программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры);

Планирование инвестиционной деятельности (утверждение инвестиционных программ регулируемых организаций)

Качество принятия решений на уровне органов местного самоуправления связанных с планированием, предопределяет условия дальнейшего развития и функционирования  регулируемых организаций, в том числе и финансовую модель, и тарифные последствия.

            3. На 2014 год для регулируемых организаций в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения будет применен метод экономически обоснованных затрат.  Госслужбой внедрена специальная программа для расчетов тарифов  в виде шаблонов, которые доведены до вас и до регулируемых организаций. От  сроков и качества заполнения данных шаблонов будет зависеть и качество установленных тарифов.

            4. Еще одним важным аспектом обозначена задача доведения заработной платы работников отрасли до установленных Отраслевым тарифным соглашением. Поэтому регулируемые организхации поэтапно должны обеспечить отраслевые нормы. Работодатель обеспечивает размер базовой месячной тарифной ставки рабочих первого разряда не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в субъектах Российской Федерации, с применением коэффициента особенностей работ, соответствующий основной деятельности данного подразделения. Сроки приближения размера базовой месячной тарифной ставки рабочих первого разряда до уровня не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения определяются коллективными договорами.

 Справочно:  

На 01.01.2013г.  МРОТ 5205руб.

Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Чувашской Республике

    Период,  

  за который 

  исчислена  

   величина  

 прожиточного

   минимума  

   в целом   

 по Чувашской

  Республике 

   Величина прожиточного минимума  

   в целом по Чувашской Республике 

               (в руб.)            

   Нормативный акт, 

установивший величину

прожиточного минимума

на душу

населе-

ния    

для тру-

доспособ-

ного на-

селения 

для пен-

сионеров

  для  

 детей 

за II квартал

2013 года    

   6226

    6603

   5167

   6162

Постановление

Кабинета Министров ЧР

от 24.07.2013 N 280 

 

 

 Надеюсь на плодотворное сотрудничество, спасибо за внимание.


Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика