Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифамОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Особенности тарифного регулирования в сфере теплоснабжения на 2014 год и задачи на перспективу

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://tarif.cap.ru

Особенности тарифного регулирования в сфере теплоснабжения на 2014 год и задачи на перспективу.

 

При Регулировании  тарифов на тепловую энергию на 2014 год,  определение состава расходов и оценка экономической обоснованности тарифов на тепловую энергию будет проводиться  в соответствии с:

1. Федеральным законом от 27 июля 2010  года  № 190-ФЗ «О теплоснабжении»

2. Главой 25 Налогового Кодекса Российской Федерации

3. Основами ценообразования в сфере теплоснабжения и Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения».

4. Методическими указаниями по расчету регулируемых  цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденные приказом ФСТ России от 13 июня 2013 г.  №760-э.

 ФСТ России согласовало  предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по Чувашской Республике с календарной разбивкой на 2014 год :

с 01.01.2014 г. – 100%

с 01.07.2014 г. – 105,2 %

Данные показатели определены с учетом организаций, осуществляющих производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, а также на основании разработанного Минэкономразвития России прогноза социально – экономического развития Российской Федерации на 2014 и плановый 2015 и 2016 годов.

Данные показатели определены  так же с учетом дополнительного фактора в сумме 3028,44 тыс. руб. в части доведения заработной платы  производственного персонала до отраслевого норматива, для 25 теплоснабжающих организаций.

Приказом ФСТ России от 26.09.2013 №176-э/1 утверждены балансовые показатели на 2014 год по объемам отпуска с коллекторов тепловой энергии, производимой электростанциями установленной мощностью 25 и более МВт, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. №1075 предусмотрено, что с 1 января 2014 года утрачивает свою силу применяющееся в настоящее время в части регулирования отношений в сфере теплоснабжения Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» (вместе с «Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации»). Таким образом, начиная с 2014 года, тарифы в сфере теплоснабжения подлежат расчету и утверждению в соответствии с порядком, закрепленным в Постановлении Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075.

В соответствии с пунктами 13 и 16 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением № 1075 , регулируемые организации до 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, представляют в орган регулирования предложения об установлении цен (тарифов) и заявление о выборе метода регулирования тарифов.

В соответствии с п.24. вышеуказанных Правил в случае если в отношении организации ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения тарифы для таких организаций  на текущий период регулирования рассчитываются независимо от сроков подачи предложений об установлении цен (тарифов), при условии подачи предложений об установлении цен (тарифов) не позднее 1 ноября текущего года. 

На 2014 год  Госслужбой планируется установить тарифы в сфере теплоснабжения для 94 предприятий:

тариф на тепловую энергию   для 80 теплоснабжающих предприятий;

тариф на передачу тепловой энергии  для 12 теплоснабжающих предприятий;

тариф на горячую воду  для 26 теплоснабжающих предприятий;

По состоянию на 24.10.2013 года не все теплоснабжающие организации республики представили предложение об установлении цен и заявление о выборе метода регулирования тарифов на 2014 год. Из 92 организаций, которым были утверждены тарифы на 2013 год, 12 организаций прекращают деятельность в сфере теплоснабжения в 2014 году, вместе с тем 12   предприятий до сих пор не вышли в Госслужбу с заявлением об установлении тарифов  на 2014 год.

Постановлением Правительства РФ от 07.10.2013 №886 внесены дополнения  в постановление Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 года №1075. Реализация положений постановления позволит применять метод экономически обоснованных расходов для установления тарифов на 2014 год без ограничений до момента определения Правительством РФ сроков и этапов перехода на долгосрочные методы регулирования цен в сфере теплоснабжения. Согласно изменениям организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, представлено право подавать заявление о выборе метода экономически обоснованных расходов на 2014 год в срок до 1 ноября 2013 года.

В рамках продолжения работы на базе регионального сегмента  «Единая информационно – аналитическая система ФСТ России» все теплоснабжающие организации должны предоставить отчет: «калькуляция затрат на 2014 год» по разработанному шаблону через модуль «ЕИАС. Мониторинг» ФСТ России в срок до 01.11.2013г.  в формате шаблона - BALANCE. CALC. TARIFF. WARM.. 2014P. REGIONAL.2.21.

Установление регулируемых тарифов  в сфере теплоснабжения  на 2014 год будет производиться строго в рамках представленного шаблона.

Шаблоны для заполнения направлены через модуль «ЕИАС. Мониторинг» ФСТ России.

      Органам местного самоуправления: просим довести  до организаций осуществляющих регулируемую деятельность с сфере теплоснабжения на 2014 год    и организовать представление требуемых сведений в  Госслужбу в указанные сроки.

ФСТ России разработана и введена в действие форма статистического наблюдения №46-ТЭ «Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей», с указаниями по их заполнению и сбору. Сбор указанной информации осуществляется по системе ЕИАС ФСТ России в соответствии со сроками, утвержденными приказом Росстата: 20 числа после отчетного месяца, 10 февраля за отчетный год. ФСТ России ежемесячно 25 числа  на сайте ЕИАС публикует информацию :

  •  статистику информации по предоставлению формы №46 – ТЭ;
  • объемы полезного отпуска т/э за отчетный месяц из формы №46- ТЭ, с последующим добавлением новых периодов

В 2013 году ФСТ России было выявлено большое количество некорректных данных в части объемов полезного отпуска тепловой энергии и стоимости тепловой энергии. Некорректные данные, направленные в статистической форме №46 – ТЭ приведут к искажению информации, публикуемой в открытом режиме на сайте Единой межведомственной информационно – статистической системы.

Не  предоставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в соответствии со статьей 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа. На 24.10.2013 года  26 организаций не представили  отчеты.

Согласно п.44, п.45 Постановления Правительства РФ от 22.10.2012 г. №1075 в состав прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются: арендная плата, концессионная плата, лизинговые платежи.

 Арендная плата, концессионная плата и лизинговый платеж включаются в прочие расходы в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень.

 Экономически обоснованный уровень арендной платы, концессионной платы или лизингового платежа определяется органами регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю, лизингодателю или концеденту амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом. 

В связи с этим, для включения расходов в НВВ, теплоснабжающие организации к договорам аренды должны приложить обосновывающие документы, подтверждающие экономически обосновывающий уровень арендной платы. 

  Тарифы рассчитываются на основании необходимой валовой выручки и расчетного объема полезного отпуска на расчетный период регулирования по соответствующему виду продукции.

Регулирование цен основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета расходов и доходов, объемов поданной воды. Приказом ФСТ от 12.04.2013 г.№91 утверждена Единая система классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций. Ведение раздельного учета осуществляется на счетах и субсчетах Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, в соответствии с учетной политикой (приложением к учетной политике) регулируемой организации. На тарифную компанию 2014 года организация должна представить Учетную политику с учетом вышесказанных особенностей,

 

Законодательная база на горячее водоснабжение:

Федеральный закон от 07.12.11 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»

Федеральный закон от 27.07.10. №190-ФЗ «О теплоснабжении». 

 

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2013 года №406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», с Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 года №641 « Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения» к заявлению об установлении тарифов на горячую воду в закрытой системе теплоснабжения должна прилагаться утвержденная в установленном порядке производственная программа с расчетом финансовых потребностей на реализацию производственной программы с обоснованием этих потребностей и с расшифровкой затрат, включенных в нее.

Органам местного самоуправления: просим довести  до организаций района (города), обеспечивающих горячее водоснабжение с использованием централизованной системы горячего водоснабжения  предоставление в Госслужбу производственных программ организаций на 2014 год и документов. Регулируемые организации ежегодно, до 1 апреля, должны представить в Госслужбу отчет о выполнении производственных программ за предыдущий год.

Для сведения:  Производственная программа в новой версии  находится на согласовании, после чего она будет размещена на нашем сайте. Организации должны на тарифную компанию 2014г. представить производственные программы в сфере горячего водоснабжения в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 13 мая 2013 года №406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения».


Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика